СКАЖЕМ СТРЕССУ - НЕТ

 Немного о стрессе

    В наше беспокойное время  мы большое внимание уделяем своему интеллектуальному развитию - своему и своих детей.
Утрачена связь между головой и телом.
Сложился стереотип "главное - это мои мысли, а тело - чепуха ". Однако, наше тело имеет свою память и хранит в себе много знаний.
    Нам знакомо состояние, когда запах, звуки, даже поза  вызывают определенные эмоции, мы их в себе подавили, но тело все помнит. Чаще всего мы не обращаем внимания на то, насколько связаны наше тело, эмоции, мозг.
   
   Что же происходит с нашими детьми и с нами, когда мы попадаем в ситуацию, которая  становится для нас стрессовой?

1. Мышление трактует ситуацию как неблагоприятную или угрожающую (сейчас меня унизят, опозорят, начальство выразит недовольство, снова будет ситуация, с которой я не знаю, что делать

2. Включаются эмоции, которые сигналят: тревога, опасность, страх, паника, злость , стыд.

3. В ответ на эти импульсы тело запускает древнейшую программу поведения в опасных ситуациях, доставшуюся нам в наследство от предков, а точнее от животных. 

Программа эта простая: в случаях опасности мы или нападаем, или убегаем, или замираем.
Вернее хотим это сделать, но ...... Как можно убежать из кабинета начальника или ударить его?

И тогда неизрасходованная энергия продолжает оставаться в теле в виде химических веществ, выделенных организмом для успешного отражения опасности и накапливается в определенных зонах тела. в мышцах. Эти "накопления" мы можем заметить по характерным признакам: плечи опущены. голова втянута в плечи, поясница скрючена, глаза бегают ( поза убегания).

   Бывает и другой набор внешних проявлений стресса: плечи и голова избыточно отведены назад, поясница прогнута, и для равновесия появляется животик, зрение сфокусировано на одной точке (поза нападения).

 Человек в стрессе будто одет в телесный панцирь, чтобы хоть что - то защитить, то есть мышцы хронически напряжены и как бы пытаются удержать человека в этой позе, так как только она является для него устойчивой при стрессе.



   А поскольку человек - система взаимосвязанная, то в результате напряжения сигналы от мозга к важным органам тела и обратно через зажатые мышечные зоны начинают проходить с трудом, также блокируются или неадекватно воспринимаются свои и чужие эмоции.
Человек начинает намного быстрее уставать при выполнении даже простых заданий. Что же делать ?  Как ему помочь? Оказывается есть специальные упражнения образовательной кинесиологии
кинесиология

3 комментария:

  1. Как же всё это интересно! Спасибо, Тамара!

    ОтветитьУдалить
  2. Полезная статья про понимание стресса. А у меня есть способ борьбы со стрессом http://denashope.blogspot.ru/2014/01/blog-post_25.html

    ОтветитьУдалить